Аннотация программы

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕХОДОВ

Характеристика программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации реализуется в сетевой форме путем объединения ресурсов с зачислением на обучение в АМБМ (базовый партнер) и предоставлением ресурсов ИНП РАН (партнер) на безвозмездной основе.

Публичная информация о реализации программы размещается на информационных ресурсах партнеров.

Права и обязанности обучающихся определены договором на обучение.

Вид образования - дополнительное профессиональное образование; профиль (направленность) образовательной программы - экономика и управление; форма обучения - очно-заочная с применением дистанционных технологий; язык обучения – русский; цена реализации в соответствии с договором на обучение; источник финансирования - средства АМБМ; направления расходования - на оплату труда преподавательского состава, материалов, обязательств по налогам, сборам и отчислениям в государственные фонды; финансовый результат реализации не формируется и не распределяется.

Состав, численность, перечень документов обучающихся определяется договором на обучение.

Вступительные испытания не проводятся, льготы не предоставляются, особые условия не устанавливаются.

Характеристика профессиональной деятельности обучающихся

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: выявление проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации, в том числе:

• научные исследования в общественных и инженерных науках;
• моделирование и прогнозирование;
• менеджмент, финансы и экономика;
• консалтинг в энергетической, ESG и промышленной сферах.

Контингент обучающихся

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, как правило, в области экономики, управления, финансов.
Программа разработана для повышения уровня знаний, формирования умений и навыков руководителей и специалистов в сфере исследований по следующим темам:

• новые энергетические технологии;
• энергопереход на современном этапе и история энергопереходов;
• анализ и прогнозирование развития отраслей ТЭК;
• математическое моделирование развития социально-экономических систем;
• климатическая политика и практики в сфере ESG

Цель программы – совершенствование профессиональных знаний и умений обучающихся в разработке математических моделей, сценариев и прогнозов, связанных с развитием энергетики и энергопереходом.

Задачи программы – формирование и/или актуализация знаний по темам: виды моделей, моделирование развития энергетики, и отдельных отраслей энергетики; анализ и моделирование влияния технологий; знакомство с существующими моделями и прогнозами развития энергетики.

Содержание и последовательность изложения материала:

Лекция 1. Математическое моделирование социально-экономических систем: виды моделей и их использование для моделирования процессов в энергетике.
Лекция 2. Технологическая эволюция в энергетике.
Лекция 3. Закономерности энергетического перехода в современных трансформациях мирового развития, задачи по адаптации отраслей ТЭК России
Лекция 4. Подходы к моделированию сценариев декарбонизации российской энергетики. Примеры выбора низкоуглеродной стратегии развития в электроэнергетике.
Лекция 5. Моделирование взаимодействия в треугольнике экономика-энергетика-окружающая среда. Российская модель прогнозирования развития экономики с разным уровнем нетто-выбросов парниковых газов.
Лекция 6. Водородная энергетика
Итоговый семинар - Корпоративные практики в сфере ESG (Environmental, Social, Governance).


Обучение предполагает проведение учебных занятий (лекций, семинарских и практических занятий, а также самостоятельное изучение лекционного материала). В процессе обучения слушатели проводят работу с рекомендованной литературой получают лекционный материал, различные текстовые, графические видео и иные материалы, а также участвуют в решении ситуационных задач.

Трудоемкость: 18 академических часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий